В.В. Кандинский. Композиция 8.
Художники

Художники. Кандинский.

Почти каждый человек хоть раз видел картины в стиле абстракционизм. Но чаще всего нам нравилась либо цветовая гамма, либо разнообразие форм и непосредственные мазки Абстракционизм.художника. Что хотел донести до нас автор остается загадкой. Я считаю, что никогда не возможно точно угадать, какой именно смысл заложен в произведении. Можно бесконечно рассуждать, что значит та или иная линия. Но никогда мы не сможем точно сказать, что это есть на самом деле. Кто знает, что у художника было в голове, когда он рисовал эту фигуру? Или то яркое пятно? Может это солнце, может человек или ручка, например. А Вы рассматривали когда — нибудь тот случай, что весь «шедевр» был нарисован от скуки или просто вот так вот захотелось нарисовать без всякого смысла? И потом, спустя столетия, века такие вот как мы с Вами люди сидят и думают: «Что же он имел ввиду?» А смысла — то и не было.

Что я хотела этим сказать. Искусство — очень не однообразная вещь, и можно очень долго искать ответ на те вопросы, которые не имеют ответа, или пытаться узнать то, что знает всего один человек из чуть больше семи миллиардов. Но тем не менее, это не мешает нам восторгаться картинами таких художников, которые меняют наш взгляд на мир. Даже если Вас не зацепят эти картины, даже если Вам не нравится этот стиль, жанр, всегда интересно узнать и о других сторонах искусства. Посмотреть на мир через призму взгляда других людей, людей, которые видят мир не как все.

Эту статью я посвящаю художнику — абстракционисту Василию Васильевичу Кандинскому.

О биографии.

В.В. Кандинский

Русский художник, основоположник и теоретик абстрактного искусства. Родился в Москве, в 1896 году уехал учиться живописи в Мюнхен в школу А. Ашбе, продолжил обучение в Академии Ф. Штука Начинал с экспериментов в духе фовизма и постимпрессионизма. К 1910-1911 годам относятся первые живописные «композиции» и «импровизации» Кандинского. В эти годы он написал книгу «О духовном в искусстве» — теоретическое обоснование абстракционизма, создал объединение «Синий всадник». В 1915 году Кандинский вернулся в Москву, занялся музейной и преподавательской деятельностью. В 1922-33 годах художник жил в Германии: преподавал в Баухаузе, участвовал в многочисленных выставках, писал теоретические труды («Точка и линия на плоскости»). Его имя стало всемирно известным, мастера провозгласили теоретиком нового, абстрактного искусства. А. Гитлер на выставке "Дегенеративное искусство".В Германии с приходом к власти нацистов творчество Кандинского было объявлено дегенеративным. Несколько его картин вместе с сотнями произведений других художников были конфискованы нацистами во время борьбы с авангардным искусством и представлены публике в рамках печально известной выставки «Дегенеративное искусство» в 1937 -1941 годах. Последние годы художник провел во Франции, создавая строгие механистичные композиции. Умер 13 декабря 1944 г..

Интересные факты.

Период творчества.

Дерптский университет.
Дерптский университет.

Кандинский начал серьезно заниматься искусством в 30 лет. Он проявлял успехи в экономике и праве: Кандинский мог стать профессором в Дерптском университете, но решил посвятить себя искусству и отправился в Германию обучаться живописи.

Зарождение абстракционизма.

"Композиция 7", 1913
«Композиция 7», 1913

Вызвать эмоции, поговорить по душам — вот главная задача художника. Кандинский был первым, кто понял, что важно не просто показать реальный мир, а донести смысл, чувства, эмоции, показать то, что нельзя увидеть невооруженным глазом. Таким образом за 50 лет художник создал новый вид живописи, открыл новый мир — мир абстракции.

Круги в жизни Кандинского.

В 1922 году Кандинский переезжает в Веймар, Германия. Там он преподает в школе Баухаус. Это было началом нового периода его творчества, как он сам говорил — начало«лирического геометризма». Главной задачей этого «направления» было выразить эмоции, и абстракции геометрической, сосредоточенной скорее на сочетании форм.

"Несколько кругов", 1926
«Несколько кругов», 1926

Огромное значение в работах Кандинского стали занимать геометрические фигуры ( круги, углы, ломаные линии). С 1925 по 1928 год все внимание художника занимала фигура без границ и углов — круг. Картина «Несколько кругов» (1926) является одним из примеров.

Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его „геометрическая“ форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть, и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя».

Синестетик.Синестезия.

Есть версия, что причиной таких оригинальных, необычных картин было то, что Кандинский — синестетик. Что это такое? Синестезия – это особая форма восприятия мира, когда раздражение одних органов чувств вызывает ощущения, характерные для других. Например, синестетик «слышит цвета», «видит звуки» и так далее.

Самая дорогая картина.

На сегодняшний день самой дорогой картиной Кандинского является «Эскиз к импровизации 8». Ее стоимость составляет 23 млн долларов (аукцион Кристис, 7 ноября 2012).

"Эскиз к импровизации 8", 1909
«Эскиз к импровизации 8», 1909

Самые известные картины:

"Черные мазки 1", 1913
«Черные мазки 1», 1913
"Композиция 7", 1913
«Композиция 7», 1913

 

 

 

 

 

"Жёлтое-красное-синее", 1925
«Жёлтое-красное-синее», 1925

 

"Ахтырка. Красная церковь", 1908
«Ахтырка. Красная церковь», 1908

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Композиция 8", 1923
«Композиция 8», 1923
"Композиция 4", 1911
«Композиция 4», 1911

 

 

 

 

 

 

 

"Первая абстрактная акварель", 1910
«Первая абстрактная акварель», 1910
"Цветной эскиз. Квадраты с концентрическими кругами", 1913
«Цветной эскиз. Квадраты с концентрическими кругами», 1913

 

 

 

 

 

 

 

 

Завершить эту статью я хотела бы цитатой В.В. Кандинского:

Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу.

 

Творите и будьте творческими!

2 комментария

Добавить комментарий для Анастасия Блинова Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *